Как развить креативность

Существует огромное количество факторов, воздействующих на нашу креативность. В данной статье мы коротко рассмотрим важнейшие из них. Тяжело либо кроме того нереально работать над каждым причиной, который может влиять на творческие способности человека. Вместо этого вам направляться сосредоточиться на тех из них, каковые серьёзны для вас сейчас.

Реалистичность целей — наиболее значимое событие в ходе развития собственной креативности, и вы должны выбирать их самостоятельно. Разглядывайте все последующие пункты как долгий список, на базе которого нужно сделать свой выбор. Обращение так как не идет о строгом рецепте, которому в обязательном порядке направляться.

1. Знание. Знакомство с способами творческого мышления: мозговой штурм, генерация идей по ассоциации со словом, изучение и создание обратных допущений. Чем больше у человека знаний о методах креативного мышления, тем чаще он творчески мыслит, и тем более удачно он может генерировать новые действенные идеи. Дабы увеличить свои познания, читайте и изучайте литературу по данной теме либо же беседуйте с творческими людьми, каковые смогут моделировать успешные способы и подходы.

2. Точка контроля. Чувство контроля над событиями оказывает помощь людям с уверенностью направляться креативным альтернативам. И напротив, чувство отсутствия контроля ведет к беспомощности. По данной причине внутренняя точка контроля ответственна для креативности. Позитивное мышление и прошлые удачи оказывают помощь развить чувство контроля, исходя из этого, если вы страдаете от ощущения беспомощности, работайте над своим настроением и ищите примеры собственных удач. Внешняя точка контроля связана с депрессией. В случае если у вас депрессия, вам нужно работать над данной проблемой (искать опытную помощь и поддержку), и лишь затем вы имеете возможность рассчитывать на увеличение креативности.

3. Уверенность. Уверенность человека в том, что он способен генерировать полезные идеи и инсайты, расширяет его креативность. Практика творческого мышления увеличивает уверенность в тех случаях, в то время, когда перед вами стоят не сверхсложные задачи, да и то же время ваш опыт связан с настоящей жизнью. Следовательно, дабы повысить уверенность, нужно работать над несложными проблемами и применять креативный подход для решения повседневных задач.

4. Открытость мышления. Готовность учитывать альтернативные точки зрения и подходы есть серьёзной составляющей креативного мышления. Дабы развить открытость мышления, ищите примеры успешных людей и методик. Поставьте перед собой задачу общаться с людьми, которых вы не понимаете, и с теми из своих друзей, каковые вызывают у вас неудобство. Задавайте вопросы вывод этих людей по ответственным для них темам, в обязательном порядке старайтесь выслушать и осознать движение мысли собеседника, кроме того если вы не согласны с ним.

5. Опыт. Позитивный опыт людей, применивших творческое мышление для решения проблем либо разработки лучших альтернатив, владеет большой ценностью. Он стимулирует предстоящую креативность. В случае если у вас нет громадного творческого опыта, вы имеете возможность компенсировать данный пробел, обратившись к тем, у кого он имеется. Попросите творческого человека оказать помощь вам отыскать подход к проблеме, над которой вы работаете. Его идеи и опыт в разных подходах окажут помощь вам выяснить, как протекает процесс творческого мышления. И, конечно же, лучший метод купить нужные навыки — использовать креативный подход ко всей своей работе и персональным решениям.

6. Модели поведения. Общение с людьми, каковые добились успеха благодаря своим личным творческим свойствам, заметно стимулирует вашу собственную креативность. Вместе с тем весьма сложно отыскать хорошие образцы для подражания. Если вы привычны с успешными предпринимателями, выстроившими свой бизнес с нуля, имеете возможность не сомневаться: они — весьма креативные люди, кроме того в случае если от них самих этого не услышишь. Предприниматели довольно часто считаюм, что лишь живописцы владеют творческими свойствами. Старайтесь проводить время с предпринимателями, учеными, живописцами и любыми другими людьми, каковые кажутся вам креативными (кое-какие преподаватели и учителя весьма творчески подходят к разработке новых программ). В случае если быть может, постарайтесь понаблюдать за тем, как они работают.

7. Поддержка фаворитов. Поддержка начальников приносит громадную пользу. В случае если вам не предлагают поддержку, попытайтесь попросить о ней. В случае если начальник согласен с тем, что креативное мышление есть частью вашей работы, тогда он с наслаждением окажет вам больше поддержки. В обратном случае вам нужно будет практиковать келейную креативность. Вы станете делиться идеями только по окончании завершения работы над ними, но наряду с этим у вас хватит времени, дабы критически оценить свои предложения. Вы станете держать свой мыслительный процесс в себя.

8. Открытость фаворитов. Интерес к вашим идеям и предложениям и поощрения со стороны начальников усиливают вашу креативность. Одновременно с этим многие главы закрыты для неформального обмена идеями. Постарайтесь отыскать эргономичное время либо посредника с целью проведения в жизнь новых идей. Большая часть людей проявляет громадную открытость в одни часы по сравнению с другими и имеет предпочтительные каналы общения. Значительно чаще начальник, закрытый для вербального предложения, готов прочесть его в форме печатного сообщения либо Email. Если вы отыщете начальника, заинтересованного в новой идее и проявляющего желание рассмотреть и обсудить ее с вами, воспользуйтесь открывшейся возможностью и донесите до него как возможно больше своих предложений. Постарайтесь вступить в диалог идей с чувствительными фаворитами.

9. Награды. Признание и более вещественные награды за креативность оказывают помощь стимулировать это свойство. В случае если ваша рабочая среда не снабжает формальных поощрений за креативность, постарайтесь добиться неформальной хорошей оценки от начальников и сослуживцев. Задавайте вопросы у них, приносят ли пользу ваши творческие усилия и идеи. В большинстве случаев люди высоко оценивают креативность, но просто не задумываются о необходимости награждать за нее. Если вы выполнили какое-либо дело посредством творческого мышления, старайтесь поощрить себя самого.

10. Подготовка. Тренинги открывают перед вами креативные способы и примеры, расширяют ваш опыт и оказывают поддержку креативному поведению. Запишитесь на любой доступный вам творческий семинар. Иногда публичные организации и учебные заведения организуют недорогие курсы, каковые вы имеете возможность посещать. В случае если таких курсов нет, займитесь самообучением.

11. Эмоциональная сила. Люди, не теряющие жизнерадостности перед лицом трудностей, способны руководить своим эмоциональным состоянием, избегать чрезмерных стрессов, тревоги либо депрессии. Они готовы применять творческий подход, в то время, когда он больше всего нужен для решения проблем. Дабы усилить эмоциональную упругость, применяйте поддержку окружающих. Снижайте действие стрессов посредством релаксации либо психологических консультаций. Здоровая диета, упражнения и достаточно сна окажут помощь вам стать посильнее, а ваш эмоциональный тонус постоянно будет высоким.

Как развить креативность

12. Широкий кругозор. Чем больше вы понимаете, тем больше у вас материала для творческого мышления. Все время пробуйте что-то новое, посещайте новые места, читайте новые книги. Старайтесь проводить время с людьми, каковые раньше не попадались на вашем пути.

13. Независимость. Чем больше независимости вы проявляете, формируя свое вывод и решая, какой избрать подход к проблеме, тем легче быть креативным. Если вы принимаете вывод другого человека и разрешаете втянуть себя в дискуссию и некритично соглашаетесь с его выбором, значит, вы не можете мыслить независимо. Независимо мыслящий человек находится в постоянном поиске. Дабы укрепить внутреннюю независимость, помните задавать вопросы себя, имеете возможность ли вы мысленно представить альтернативную точку зрения. Обучитесь отдавать себе отчет в тех случаях, в то время, когда некритично поддаетесь чужому влиянию.

14. Отсутствие связанности. Людям с достаточно легкомысленным отношением к идеям, замыслам и решениям легче проявлять креативный подход. Они не связаны ветхими идеями и свободны для рассмотрения новых альтернатив. Дабы достигнуть аналогичного состояния, развивайте в себе искреннюю веру к собственным свойствам выдвигать и реализовывать новые и лучшие идеи. В противном случае вам хватит тяжело решиться на то, дабы отбросить все отжившее, и начать с чистого страницы. В случае если вам недостает смелости, быть может, обстоятельство в том, что вами владеет пессимистический настрой. Побольше оптимизма в мыслях. Напомните себе, что постоянно существует лучший путь, и обстановку возможно поменять, в случае если появится идея.

15. Свойство к игре. Чувство наслаждения от изучения новых идей и подходов — хороший актив по отношению к креативности. Иногда мы бываем через чур важны, а требуется, скорее, толика творчества. Люди с легким нравом лучше справляются со непростыми проблемами и вопросами. В случае если у вас тяжелые времена, старайтесь не быть через чур важным. Возьмите паузу чтобы поиграть, посмеяться либо выразить себя любым другим методом, который вам вернет юношескую веселие. Ищите людей, каковые не принимают жизнь столь же без шуток, как вы, и поучитесь у них. Люди, которых вы избегаете по причине того, что в важных обстановках они устраивают клоунаду и ведут себя довольно глупо, — именно те, кто вам нужен. Без их помощи вы не сможете провести основательный мозговой штурм.

16. Упорство. Существует миф о том, что лишь вдохновение питает творчество. Вздор. Каждой великой идее требуется время, дабы вырасти и сформироваться. Упорство играется наиболее значимую роль: если вы (подобно многим людям) привыкли сдаваться через чур быстро, поставьте перед собой количественные цели и тренируйте упорство. Побудите себя генерировать вдвое больше идей либо удвойте время, которое вы тратите на обдумывание. Вынудите себя практиковать упорство, и в следствии вы выиграете, естественным образом став более упорным и творчески мыслящим человеком.

17. Свойство к сопереживанию. Люди, могущие улавливать, что думают и ощущают окружающие, владеют особенным даром групповой креативности. Они способны принимать идеи других людей, додавая что-то свое. Дабы повысить свою свойство к эмпатии, развивайте в себе умение слушать (говорите людям, что, по вашему точке зрения, они думают и ощущают, и просите их исправить вас, если вы неправы). Кроме этого попытайтесь уничтожить все преграды, мешающие комфортному сотрудничеству. К примеру, твёрдая, формальная обстановка формирует барьер на пути к сопереживанию. В нейтральной, содействующей раскрепощению среде несложнее слушать и сопереживать окружающим.

18. Отношение к себе. Если вы считаете себя творческим человеком, то таковым вы и являетесь. Креативность в значительной степени базируется на отношении к себе — это скорее поведение, чем талант, и люди, ощущающие в себе творческую силу, действуют креативно. Если вы не чувствуете в себе творческого начала (и не ощутите, пока не разовьете привычку быть креативным), то поставьте перед собой задачу во всем подражать весьма креативному человеку. К примеру, скажите себе, что вы станете доходить к проблеме так, как к ней имел возможность бы отнестись живописец либо режиссер. Креативная модель окажет помощь вам обучиться относиться к себе, как к творческому человеку.

19. Изобретательность. Люди, довольно часто думающие над новыми вещами, естественным образом хорошо справляются с другими креативными заданиями. Возможно, изобретательство — хорошая практика для всех видов креативности. Если вы имеете возможность придумать десять новых способов сварить чашку хорошего кофе, то вам будет очень просто придумать множество новаторских решений для непростой неприятности на работе либо в личной жизни. Изобретать — это увлекательная игра, исходя из этого практикуйте ее, без конца задавая себе вопросы, как усовершенствовать что-то в своей компании либо дома. К примеру, по дороге на работу вы имеете возможность израсходовать пара мин. на размышления о новом методе доехать из дома в офис и назад, который разрешил бы сэкономить время и избежать пробок. Приехав на работу, вы уже готовься применить свою креативность к более значительной проблеме.

20. Свойство нарушать границы. Располагая вещи в непривычной последовательности, вы нарушаете внутренние границы. Создание неожиданных групп есть базовой творческой операцией, исходя из этого нужно хорошо овладеть данным навыком. Вместо того дабы единичные варианты, вы имеете возможность создать множество комбинаций посредством формы ______ и_____. Объединяйте идеи в пары, эта методика окажет помощь вам отыскать новые комбинации, преодолев привычные границы.

21. Познание креативности. Люди, лучше осознавшие глубинную сущность креативности, в следствии становятся более творческими натурами. Дабы овладеть данным преимуществом, изучайте учебные материалы, пользуйтесь анкетами, подобными данной, посещайте семинары, подражайте людям с творческой жилкой, используйте способы мозгового штурма.

22. Самоанализ. Человек в обязательном порядке должен понимать правила собственного творческого поведения. Именно поэтому он получает возможность развиваться. Люди, глубоко проанализировавшие свое мышление и творческие подходы, добиваются успеха в креативной работе. Дабы достигнуть большого уровня самоанализа, замечайте за собственным творческим процессом. Вы постоянно используете определенные интеллектуальные стратегии? Вы неизменно работаете в одном и том же месте, в одно да и то же время? В случае если так, осознанно измените привычные условия. Трансформируя подход, замечайте за трансформациями результатов. Если вы станете больше экспериментировать со своими творческими способами, то со временем вы станете находить все лучшие и лучшие формулы креативности. Некоторым людям требуется соответствующее окружение либо фоновая музыка, дабы достигнуть оптимального творческого уровня. Познайте свое творческое «я», и вы сделаете множество аналогичных нужных открытий.

23. Сбалансированность эмоций и мышления. Многие люди не смогут добиться эмоциональной вовлеченности в творческую проблему. Их мышление выясняется скованным и ограниченным, и они не смогут достигнуть той силы мысли, которая нужна для рождения идеи либо решения. Точно так же одних чувств не хватает для многих креативных задач. Лишь объединив идея и чувство, вы сможете направить свой разум на решение проблемы. Дабы сбалансировать свой подход, иногда останавливайтесь и задавайте вопросы себя: а) какие конкретно эмоции вызывает во мне творческая работа, которой я занимаюсь; б) о чем я думаю. Эта методика окажет помощь развить как рациональную, так и эмоциональную сторону творчества, и создаст здоровый баланс между чувством и мыслью. Попытайтесь пригласить к совместной работе человека, владеющего тем, чего вам недостает: в случае если у вас развито логическое мышление, отыщите партнера, владеющего интуицией, для совместного мозгового штурма, и напротив.

24. Смелость. Психологическая и интеллектуальная смелость оказывает помощь людям преодолевать препятствия на пути к креативному мышлению. Кроме того в случае если вам недостает отваги в других областях, вы все равно имеете возможность развить в себе творческую смелость, просто поняв, что цена ошибки весьма мала. Ну что произойдёт, в случае если ваше креативное мышление не создаст полезную идею? Так как вы не альпинист, который может сорваться со скал, и не аквалангист, который при через чур стремительной декомпрессии может погибнуть от судорог, и не шпион, один неверный ответ которого может привести к разоблачению врагом. По существу, творческая неудача не приводит ни к чему нехорошему. Вы всего лишь утратите мало времени, практикуя креативные способности. Исходя из этого совсем не сложно убедить себя стать творчески мыслящими человеком, если вы осознаете, какая как раз смелость нужна для этого.

25. Свойство пойти на риск. В случае если человек не раздумывая рискует расстаться с чем-либо, то ему легче показать креативость. Таким людям не приходится уговаривать себя попытаться новый подход. Если вы нехотя идете на риск, то должны отдавать себе в этом отчет, развивая свою креативность. Попытайтесь отыскать возможность делать запланированные рискованные ходы, в то время, когда последствия риска не весьма страшны для вас. К примеру, поставьте перед собой задачу иногда поменять порядок повседневных дел — просто чтобы понять, сколько существует разных подходов к одной и той же работе. Это упражнение требует творческого отношения к принятию рискованных решений, оно окажет помощь вам преодолеть ужас риска в креативной сфере. Отказавшись от творческих подходов, вы имеете возможность потерять полезные возможности. Исходя из этого парадоксальным образом выясняется, что рискованнее поддерживать статус-кво, нежели быть креативным.

26. Приоритет креативности. Люди, сделавшие креативность своим приоритетом, успешнее делают творческие задания, уделяя им больше усилий и времени. В случае если креативность не входит в число ваших приоритетов, измените порядок, которым вы руководствуетесь при исполнении ежедневных задач. Выясните для себя больше творческих целей и поставьте перед собой задачу делать их прежде всего. К примеру, в случае если на завтра вы запланировали разбор бумаг, письменную работу, оплату счетов и телефонные звонки, то в обязательном порядке начните сутки с письменной работы.

27. Ответственность. Кое-какие люди ответственно относятся креативности. Они ощущают в себе потенциал и уверены в том, что обязаны применять его. Это — здоровое отношение, в нем имеется преданность творческому процессу. Мир требует от нас множество соперничающих видов ответственности, исходя из этого мы сами должны сделать выбор и обезопасисть свою креативность. Если вы сталкиваетесь с трудностями и подмечаете, что на вас возлагают ответственность, мешающую исполнению творческих заданий, — сопротивляйтесь. Дабы напомнить себе о своей креативной ответственности, себе, что людей запоминают по тому новому, что они сделали, а не по рутинным вещам, доступным каждому! Пользуясь чужими идеями, легко сделать хорошую работу, но дабы вправду внести свой вклад в мир, нужно предложить личные новые мысли. Помимо этого, в то время, когда вы разовьете свои креативные навыки и удачно реализуете кое-какие из собственных творческих идей, к вашему креативному потенциалу начнут относиться с громадным уважением, и в следствии вы купите огромное чувство творческой ответственности.

Как развить креативность

28. Дисциплина. Не обращая внимания на то что креативность возможно принимать как игру, для получения практических результатов нужно будет приложить большие усилия. Люди с высокодисциплинированным подходом к креативности чаще достигают творческих удач, поскольку они тратят больше сил и времени на свою работу. Помимо этого, такие люди применяют больше креативных способов. Дисциплину достаточно : постарайтесь заносить то, чем вы занимаетесь, в творческий журнал, отмечая, какой тип креативной работы вы делаете ежедневно, сколько времени вы тратите на нее и каким подходом пользуетесь. Кроме этого, делайте записи обо всем, что вы прочли либо определили о творческой деятельности, и обо всех случаях, в то время, когда вы обсуждали эту тему с другими людьми. Само по себе ведение дневника окажет помощь вам стать более дисциплинированными.

29. Здоровье. Здоровье и хорошее самочувствие благоприятно сказываются на креативности. В случае если у вас неприятности со здоровьем, то вы имеете возможность не подметить, что они связаны с творческими трудностями. Вместо того дабы при нехорошем самочувствии заставлять себя творить, лучше предпринять решительное усилие и прежде всего положить время и энергию в собственное здоровье. Отдых, релаксация и верное лечение подготовят вас к творческой деятельности.

30. Самообучение. Люди, очертя голову относящиеся к формированию собственной креативности, неизменно творчески растут. Они чаще достигают успешных результатов. В случае если интерес к совершенствованию творческих навыков не есть для вас естественной потребностью, тогда попытайтесь посещать курсы, помогающие сфокусироваться на самосовершенствовании. На курсах вы купите привычку изучать креативность, по окончании чего вы сами сможете наращивать личные знания.

Александр Хайем (Alexander Hiam), бакалавр Гарвардского университета, корпоративный консультант и разработчик учебных программ для увеличения квалификации сотрудников компании General Motors. Материал публикуется в адаптированном переводе с английского.