Развивающие занятия для детей до года

Сейчас все больше своих родителей задумываются о раннем развитии малыша. Но вследствие этого появляется масса вопросов относительно возраста, в котором затевать занятия и выбора методики раннего развития, оптимально подходящей крохе. В данной статье мы рассмотрим основные развивающие методики для детей до года. Помимо этого, поведаем о комплексах несложных, но действенных упражнений, каковые окажут помощь родителям дома развить у малыша до года основные навыки и умения, характерные ему в этом возрасте. Многих своих родителей терзают сомнения по поводу того, стоит ли нагружать для того чтобы кроху занятиями и не повредит ли ему нагрузка. Эксперты сходятся во мнении, что развивающие занятия окажут на кроху лишь благотворное влияние. Но не забывайте, что ни за что не следует заставлять ребенка делать какое-либо задание, оптимально провести его в форме радостной и увлекательной игры. Опыт говорит о том, что чем раньше вы начнете занятия, тем лучше. Эксперты по раннему формированию уверены в том, что с малышом возможно заниматься фактически с самого начала жизни, а переходить на занятия по методикам раннего развития нужно не раньше полугода. Сейчас кроха, в большинстве случаев, уже может сидеть, начинает обучаться ползать и интересуется всем, что происходит около него. Он, как губка, впитывает в себя любую данные, которую может взять при помощи органов эмоций. Он разглядывает, трогает, слушает, нюхает и сует себе в рот любую заинтересовавшую его вещь. Применяйте его любознательность для развития крохи. Родители постоянно будут для своего ребенка лучшими преподавателями. Вам не обязательно направляться совсем всем рекомендациям и выполнять все задания, рекомендованные разными методиками. Ваш кроха личен, ни при каких обстоятельствах помните об этом. С чем-то вы согласитесь, что-то переделаете под себя, а от чего-то по большому счету откажетесь. В полной мере быть может, что вы самостоятельно создадите собственную методику на базе всего изученного материала.

Вот перечень основных методик, каковые на сегодня взяли распространение среди экспертов и их доверие. Не обращая внимания на свои различия, все они оказывают помощь развить у малыша зрительные, слуховые и тактильные ощущения, концентрируя у него внимание и восприятие.

Методика Глена Домана основана на том, что главным есть зрительное восприятие разной информации. Младенцам с самого начала его жизни показывают разные карточки, относящиеся к разнообразным областям знаний язык, математика, история, биология и без того потом. Способ данный, как такой, действен, но не затрагивает таких серьёзных составляющих, как развитие творческих и исследовательских наклонностей ребенка. Кроха фактически не двигается на протяжении занятий, что весьма нежелательно. Вот из-за чего рекомендуется дополнять ее, или применять в качестве вспомогательной.

Методика Сесиль Лупан (практически, интерпретация методики Глена Домана), обрисованная в ее книге Поверь в свое дитя сводится к тому, что крохе требуется не столько опека внимание, сколько интерес внимание, другими словами вам направляться: помогать крохе осваивать что-то новое (в случае если увидите, что он заинтересовался); не ограничивать его кругозор; преподать обучение как игру, переставая занятие перед тем, как кроха от него утомится; не тестировать своего малыша. Просто наберитесь терпения и итог придет. Согласно точки зрения Лупан, стимуляции зрения окажет помощь развешивание по различным местам квартиры кусочков разноцветных тканей, мелких зеркал, броских игрушек и черно-белых фотографий (игра на контрасте). Осязанию будет содействовать одеяло из лоскутков материи разной фактуры. Чтение кроме этого возможно перевоплотить в увлекательную игру. Вы имеете возможность петь крохе алфавит на любой мотив, который нравится вашему крохе. А вот обучаться читать лучше, в то время, когда кроха начнет сказать. Причем, стоит начать с развешивания по квартире табличек с названиями предметов, на которых они находятся. Писать слова нужно броскими большими печатными буквами, так кроха стремительнее их увидит и запомнит. Способ Сесиль Лупан разрешает кроме этого выработать у ребенка представление о времени. Для начала изучите с малышом его историю в фотографиях (на данной кроха лишь появился, а вот тут уже обучился сидеть и без того потом). Позже создатель рекомендует перейти к истории своих родителей, а дальше возможно дойти, так, и до динозавров. Не опасайтесь сложных названий и терминов, растолковывайте их кратко и просто. Тот, кто с самого рождения своего младенца, наблюдает на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, большое количество и четко говорит с ним, знакомит его с окружающим миром, растолковывает все, что случайно проходит перед его взглядом; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его мельчайшее усилие, радуется самым малым удачам, побуждает малыша задавать вопросы и очертя голову отвечает на них — таковой человек уже сделал основное — считает Сесиль Лупан. Методика Никитиных — это принципиально новый способ воспитания и оздоровления ребенка в семье. Она основана на активном применении игр и упражнений в игровой форме, каковые названы самими их составителями (родителями 7-х детей) Ступенями творчества. Они ориентированы на развитие творческих свойств и логического мышления, заложенных в малыше от природы. Использование с раннего возраста в ходе воспитания развивающих игр дает ребенку потенциал для активного мышления, независимого решения неспешно усложняющихся задач и расширения творческих возможностей в исполнении упражнений.

Эксперты по раннему формированию советуют применять ее в комбинации с другой понравившейся вам методикой. Это разрешит многократно умножить эффективность формирования творческого начала у ребенка. Вы желаете, дабы ваши дети были талантливыми и гениальными? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступеням творчества, но не опаздывайте и, помогая, думайте сами. Нет тайны рождения, имеется тайна развития — убеждены авторы методики. НУВЭРС Необратимое Угасание Возможностей Действенного Развития Свойств. Данный термин принадлежит Б.П. Никитину. Он уверен, что свойство ребенка развиваться потом не есть неизменной. Согласно его точке зрения, лишь своевременная информационная нагрузка на определенные отделы мозга, готовые ее принимать и совершенствоваться, может не допустить процессы их атрофирования в следствии бездействия. Никитины убеждены, что потенциал малыша, приобретший своевременную поддержку на раннем периоде жизни, в будущем возьмёт развитие в намного большей степени.

Развивающие занятия для детей до года

Методика Зайцева это система, воображающая из себя комплект их кубиков и табличек. Кубики не только имеют различный размер и цвет, но и оснащены мелодиями. Помимо этого, на них написаны все вероятные варианты слогов, присутствующие в русском языке. Предназначены они для обучения детей чтению, счету и письму. На данное время данный способ эксперты по раннему формированию считают одним из лучших при обучении детей чтению с первого года жизни. Без оглядки на то, что кубики Зайцева рекомендованы для домашних занятий детям с 2-хлетнего возраста, методисты на специализированных занятиях применяют их при работе с полугодовалыми детьми. Многие родители удачно обучают чтению своих крох, не достигших годовалого возраста. В среднем, через 8-10 занятий кроха с легкостью может отыскать из нескольких вариантов его имя, которое мама выкладывает из кубиков. По теории Зайцева, элементарная частица речи это склад, другими словами сочетание согласной и гласной букв, или согласной буквы с мягким либо жёстким символами, или же раздельно взятые буквы. Эти склады написаны на гранях кубиков Зайцева. В далеком прошлом увидено, что начиная сказать, кроха произносит не отдельные буквы, а слоги. Вот из-за чего на кубиках и используется данный способ. Основное же, что обучение чтению происходит в форме игры: малыши пропевают и прохлопывают слоги, наряду с этим они вовсе не ограничены в движении. По такому же принципу детей посредством методики Зайцева учат считать. Для этих целей существуют особые таблицы, при помощи которых малыши смогут достаточно быстро освоить арифметические действия. Кроме этого в систему методики Зайцева включены игрушки, талантливые воспроизводить разные звуки; кубики с разрезными картинками; музыкальные инструменты; комплекты для постройки; пазлы и другое. В большинстве случаев, все это имеется в специализированных детских садах либо школах раннего развития, а для домашних занятий достаточно кубиков и таблиц.

Кубики Зайцева отличаются друг от друга по 46 категориям. К примеру, по размеру (мелкие и громадные), по текстуре (металлические, деревянные либо золотые) и без того потом. Помимо этого, кубики имеют разный вес и звучание. Золотые будут звенеть, деревянные станут приглушенно постукивать, а металлические достаточно очень сильно греметь. В соответствии с методике, подобные звуки содействуют пониманию ребенком отличия между произнесением гласных и звучанием и согласных букв, и звонких и глухих, жёстких и мягких. Процессу обучения содействует кроме этого пение сочетаний складов на мотив нескольких детских песенок. Размер цифр и букв выяснен с таким расчетом, дабы их смог легко рассмотреть кроха с большого расстояния. Опыт говорит о том, что малыши в возрасте 3-х с половиной 4-х лет способны освоить чтение всего за пара занятий, а дети до года, с которыми родители либо педагоги систематически занимались по методике Зайцева, начинают в один момент сказать и читать.

Методика Самбурской это система, созданная педагогом-психологом, кандидатом педагогических наук А.А. Самбурской специально для обучения ребенка чтению, математике и письму. Ее уникальность обусловлена тем, что целый процесс обучения основан на музыкальных занятиях.

Методика Масару Ибука система новаторских идей, воспитательных концепций и развития ребенка, начиная с самого начала его жизни. В соответствии с теории Масару Ибука, заниматься развитием малыша старше 3-х лет уже поздно, поскольку к этому времени сформировано уже в среднем 70-80% областей головного мозга ребенка. Создатель уверен, что цель развития малыша формирование у него четкого ума и физически развитого тела. Но рвение своих родителей сделать из своего ребенка гения Масару Ибука считает в корне неверным и недопустимым, исходя из этого его способ ориентирован лишь на образование ребенка, а вовсе не на формирование у него сверхъестественных и очень способных свойств. Направление развития малыша не так принципиально важно, основное, дабы происходило стабильное развитие потенциала ребенка. Создатель обращает особенное внимание на то, что любой новый опыт должен быть своевременным. Все дети личны, вот из-за чего личен и количество дающейся ребенку информации. Определять его должен близкий человек, который проводит с ребенком солидную часть времени, исходя из объективных посылов. Как правило, таким человеком есть мама ребенка.

Развивающие занятия для детей до года

Методика Макато (Макото) Шичида основана на убеждении, что любой ребенок без исключений с самого начала жизни наделен неповторимыми возможностями, заложенными в нем самой природой. Стоит лишь приложить чуть-чуть усилий к воспитанию и формированию малыша, применяя выработанный Макато (Макото) Шичида способ, тогда родителям будет под силу воспитать настоящего гения. Система развития возможностей доктора наук Макато Шичида пребывает в том, что правое и левое полушария мозга малыша владеют различными специфическими возможностями. Правое полушарие несёт ответственность за память, а левое способно запоминать огромное количество разной информации. Кроме этого они делают различные функции, различаясь не только временем усвоения различного рода информации, но и объемом для ее хранения. При следовании способу Макато Шичида, выходит, что правое полушарие это своего рода архив памяти (она не стирается ни при каких обстоятельствах), а левое неизменно стирает ненужную неиспользуемую данные. Пользуясь такими изюминками головного мозга ребенка, доктор наук Шичида рекомендует родителям детей до трех лет стабильно стимулировать все эмоции малыша. До успехи ребенком 3-хлетнего возраста правое полушарие головного мозга господствует над левым. Вот из-за чего так принципиально важно за это время снабдить ребенка всем объемом нужной ему информации, которая потребуется ребенку всю его жизнь. Наряду с этим условии, кроха сможет показать наивысшую степень своего развития и интеллектуальных свойств, что разрешит ему показать свои лучшие стороны. Со временем такие малыши смогут легко запоминать очень много информации, и быстро отыскать в памяти что-либо, в далеком прошлом замеченное, или прочтённое. Методика Китаева и Трунова — это система воспитания и развития малыша вплоть со времени внутриутробного развития и до успехи ребенком годовалого возраста. Она обрисована в книге Экология младенчества. В ней представлен не через чур классический взор на рост и развитие малыша до 1 года. Данная методика предлагает родителям развить врожденные детские рефлексы при помощи динамической гимнастики, талантливой удовлетворить полностью потребность ребенка в двигательной активности. Авторы, при создании своего способа, обратились к способам развития малышей, существовавших еще в Древней Руси. Китаев и Трунов показывают, что в те времена родители делали с детьми множество специфических манипуляций. К примеру, они имели возможность крутить ребенка за ручки и ножки по типу карусели; подбрасывать высоко вверх; делать так именуемые самолетики; носить, обхватив их в области подмышек и тому подобное. Это разрешает авторам прийти к выводу, что их методика проверена столетиями и надежна. Свои рекомендации о том, что аналогичной гимнастикой направляться заниматься с детьми, не достигшими годовалого возраста, авторы растолковывают тем, что у младенца не достаточно сил для активного движения, но оно ему просто нужно. Вот из-за чего родителям направляться самим реализовать эту его потребность. В то время, когда крохе исполняется год, ему уже по силам самостоятельно развивать физический потенциал, исходя из этого и отпадает необходимость в дополнительных занятиях. Уже сейчас авторы советуют родителям применять для развития малыша различного рода игры и миниатюрные спортивные комплексы. Это разрешит привить ребенку интерес к движению. Как раз в нем, согласно точки зрения авторов, и содержится смысл жизни. Методика Гмошинской основана на том, что родителям направляться приучать малыша рисовать уже полугодовалого возраста. Подобное младенческое изобразительное искусство при развитии ребенка имеет широкое распространение в Европе уже в течении не меньше 20 лет. Данная техника рисования для 6-тимесячных малышей не воображает особенной сложности, поскольку ребенок пишет свои картины, окуная в пальчиковые краски лишь пальцы, или ладони полностью, все зависит от его жажды. Не рекомендуется ограничивать его творческих порывов и возможностей. Помимо этого, процесс творчества преобразовывается для него в увлекательную игру. Опыт говорит о том, что подобные картинки иногда ничем не уступают произведениям известных живописцев импрессионистов (картины последователей этого направления основаны только на интуитивном изображении) и будут считаться многими экспертами шедеврами детского творчества. Европейские психологи выдвинули теорию, в соответствии с которой картины, написанные детьми, положительно воздействуют на всех людей, каковые их видят. Их наравне с работами мастеров выставляют на вернисажах и выставках. Создатель методики рекомендует родителям не торопиться с началом занятий и не давать детям краски, пока им не исполнится 6 месяцев. Связано это с элементарным удобством для малыша и его своих родителей. Так как лишь в полгода ребенок начинает с уверенностью сидеть, у него появляется рвение к познанию окружающего мира и тяга к красивому. Кое-какие родители считают, что если они начнут применять эту методику для развития своего малыша, то он, вероятнее, в будущем станет гениальным живописцем. Но это заблуждение, поскольку свою методику Мария Гмошинская выстроила на том, что ребенок должен гармонично развиваться, а не трансформироваться с ее помощью в гения живописи. Помимо этого, рисование красками содействует происхождению у малыша гармоничного восприятия цвета. Кроме этого, действия, каковые ребенок совершает в ходе рисования пальцами, содействуют формированию детской психики, речи и памяти.

Методика Монтессори вычислена на детей более взрослого возраста (с 2-х лет). Она выстроена на том, что дети занимаются тем, что им в действительности весьма интересно без каких — или принуждений со стороны своих родителей или воспитателей. Родители в этом случае делают только роль стороннего наблюдателя, давая тем самым крохе возможность самостоятельно выбирать себе занятие. Они смогут ему оказать помощь только тогда, в то время, когда кроха сам не имеет возможности с чем-то совладать.

Это перечень наиболее популярных методик, при помощи которых родители смогут самостоятельно развивать своих малышей. Сейчас рассмотрим основные упражнения, каковые дополнят или заменят выбранную вами методику раннего развития на каждом месяце жизни крохи вплоть до его первого дня рождения. Имейте в виду, что массаж, гимнастику и водные упражнения необходимо делать в течении всего первого года жизни младенца. направляться лишь видоизменять их в зависимости от возраста крохи. Играться и заниматься с малышом нужно не ранее, чем через полчаса по окончании еды и не перед отходом ко сну. В первоначальный месяц жизни младенец может еще не так много: различает цвета (желтый, красный, белый и тёмный), фиксирует взор на близко расположенном неподвижном предмете, начинает обучаться держать голову. В 3-4 недели у младенца появляется сосредоточение на голос мамы либо папы. Уже на третьей неделе жизни у младенца начинают формироваться условные рефлексы, соответственно, кроха начинает обучаться. К примеру, он кричит звучно и долго, дабы позвать маму, если она не откликается по первому его писку. А вдруг приходит, то в криках нет необходимости. Кое-какие родители, опасаясь приучить ребенка к рукам, не довольно часто берут его на руки. Это неверно, поскольку младенцу для самообладания и уверенности нужен близкий контакт с мамой. Кроха будет развиваться значительно стремительнее, если вы станете довольно часто и подолгу держать его на руках, давать грудь не по расписанию, а по требованию, укладывать дремать только в то время, когда он этого вправду желает, а не вследствие того что пришло время сна. Побольше говорите с малышом, глядя ему в глаза и нежно прижимая к своей груди (стук вашего сердца успокоит малыша и придаст ему уверенности), давайте ему слушать музыку, особенно классику. Большая часть ученых сходятся во мнении, что как правило, малыши прикладываются к маминой груди не только тогда, в то время, когда им хочется имеется, но и в случае если им безрадостно, одиноко, обидно либо страшно. В первоначальный месяц кроха по большей части спит, исходя из этого применяйте максимально действенно периоды его бодрствования. Делайте гимнастику, массаж и занимайтесь водными процедурами. Ванну младенцу рекомендуется в первые месяцы принимать вместе с мамой либо папой, опуская его в воду медлено, начиная с пяточек. Вода замечательно расслабляет малыша, помимо этого, в ней комфортно делать упражнения, к примеру, катать по ванне, поддерживая его под грудь и подбородок и осторожно покачивая вниз и вверх и с боку на бок. Еще одно превосходное упражнение: разверните младенца так, дабы он имел возможность оттолкнуться ножками от борта ванны. Дабы кроха осознал, что вы от него желаете, сами сделайте пара отталкивающихся движений. В то время, когда кроха оттолкнется, прокатите его до противоположного бортика, это будет стимулировать его физическое развитие. Помимо этого, возможно поводить малыша по дну ванны, держа его подмышки. Кроме этого возможно позволить крохе поплавать на спине, легкие покачивания наряду с этим замечательно тренируют его вестибулярный аппарат и чувство равновесия, являясь хорошей профилактикой укачивания в транспорте. Для тренировки зрения и слуха замечательно подойдут следующие упражнения: возьмите броскую негромкую погремушку и осторожно потрясите ей на расстоянии 60-70 см от лица крохи и дождитесь, в то время, когда он сосредоточится на ней. По окончании чего начинайте медлительно двигать ее из стороны в сторону, то приближая, то отдаляя ее. Продолжительность занятия 2 минуты, 1-2 раза в день. Это упражнение хорошо развивает зрение и слух младенца. Два месяца. Кроха улыбается родителям, проявляя комплекс оживления, поворачивает голову в отыскивании источника звука и обучается поворачиваться. Комплексом оживления считается эмоционально-положительная реакцию младенца, которая сопровождается весёлыми движениями и звуками; это первое проявление необходимости в общении. Он включает в себя активные движения (общее моторное возбуждение ), гуление и улыбку. Так же, как и прежде, главное средство его общения с миром это плачь. Пойте крохе его песенки, это окажет помощь ему готовиться к произнесению первых букв и слогов. Для развития контроля над руками, повесьте над кроваткой погремушки, дабы кроха имел возможность стучать по ним. Для стимуляции его физического развития делайте крохе массаж, в который не считая простых действий (потягивающие движения, растирание и зарядка для ручек и ножек) возможно осторожно поглаживать младенца мелкими шариками, орехами либо карандашами. Кроме этого подойдет для крохи и самомассаж. Для этого на пеленку насыпьте мало крупы и ненадолго положите на нее малыша, лишь следите, дабы он не вложил себе крупинку в рот либо нос. В то время, когда у малыша начнут деятельно двигаться ручки и ножки, возможно сделать из мелких бутылочек (из-под Актимель и без того потом) гантельки, дабы он упражнялся в поднимании тяжестей. Прикрепите их посредством резинок для волос к ножкам и ручкам крохи, неспешно заполняя гантельки водой. Замечательно окажет помощь и зарядка для пальчиков. На ладошках крохи имеется активные точки, каковые связаны с корой головного мозга малыша. Их стимуляция окажет помощь формированию высшей нервной активности. Вам понадобятся следующие упражнения: возьмите шарики, вкладыши из разных видов ткани либо палочки и ложите их в ручки крохе, приводя к хватательному рефлексу. Позже медлено тяните их из его рук, тем самым вызывая у младенца громадную силу хватания. Кроме этого возможно подвесить их на ленточке, тем самым дав крохе возможность тренироваться самостоятельно. Это замечательно развивает осязание. Формированию слуха окажет помощь игра Где звенит?. Звоните колокольчиком, перемещая его в различные стороны на расстояние 60-100 см от его лица. Следите наряду с этим, дабы кроха фокусировал на нем взор и поворачивал голову в сторону звука. Делать упражнение необходимо 2-3 раза в день 3-4 дня. Позже сделайте паузу на 7 дней. Позднее (до 3-х месяцев) нужно делать упражнение несколько раз в неделю. В три месяца главным средством общения крохи делается улыбка и хохот, но он уже может капризничать. Кроха с наслаждением сосет палец и собственную пятку. Продемонстрируйте крохе другие части тела (глаза, рот, нос), не считая уже известных ему рук и ног. Поощряйте его рвение к движению. К примеру, дабы оказать помощь крохе обучаться переворачиваться со спины на пузо возможно воспользоваться любимой яркой игрушкой малыша, положив ее так, дабы она была в его поле зрения, но ему необходимо было бы повернуться, дабы взять ее. В случае если ладони малыша периодически сжимаются в кулачки, возможно делать массаж пальцев, поглаживая и осторожно разминая их. А чтобы ваш кроха неспешно начал обучаться ползать (сперва, очевидно, на животике) направляться положить броскую игрушку так, дабы кроха не смог ее сходу взять. Чтобы кроха смог до нее доползти, в качестве упора, под его ножки поставьте свою ладонь, дабы оттолкнувшись от нее, он смог дотянуться до игрушки. В четыре месяца кроха уже может по голосу отличить привычного человека от незнакомого, из общего количества игрушек выделяет любимые и реагирует на свое имя. В этом возрасте малыши произносят первые гласные звуки (А либо О). Это время особенно значимо тем, что, по словам ученых, установлена тесная связь в это же время, как много родители говорили с 4-6-тимесячным малышом, и его свойствами к обучению иностранным языкам. Вот из-за чего так принципиально важно в это время проводить с крохой как возможно больше времени, говоря с ним на каждые темы. Не считая уже обрисованных выше упражнений, для развития небольшой моторики возможно применять предметы различной формы и фактуры (пластиковые колечки, деревянные кубики, мягкие игрушки и тому подобное) и давайте их крохе по очереди. Не считая небольшой моторики это упражнение развивает осязание. Кроме этого вы имеете возможность делать крохе массаж, сопровождая его стишками (лишь читайте эмоционально и с выражением): В положении лежа поочередно сгибайте ножки малыша, а позже разводите в различные стороны и сводите его ручки (Ножки топтыжки пошли молотить; Ручки грабельки сено воротить). После этого мама сгибает крохе ножки и поднимает их к животику, а позже поворачивает на бок (Толкачики рогачики, оп! Перевертушки!). Затем она подтягивает малыша за ножки к себе (Поехала, поехали за солью, за солью). По окончании чего постучать крохе по пяточкам (Куй, куй, ковалек, подай сапожок; На мелкую ножку золоту подковку). В заключение погладьте малыша сперва своей, а позже его рукой по тем частям тела, каковые вы именуете (Тут лес (волосы), тут поляна (лоб), тут бугор (нос), а тут сердце живет). Для развития памяти малыша возможно устроить для него представление домашнего кукольного театра, к примеру Теремок. Для этого в коробке вырежьте отверстия для дверей и окон и раскрасьте ее наподобие домика. Положите в коробку плюшевых животных и, задавая вопрос Кто в теремочке живет?, отвечайте на него, вынимая из коробки то животное, которое вы назвали. В эту игру возможно играться и с более взрослыми малышами, усложнив ее просьбой повторить звук, который данное животное произносит. Пять — шесть месяцев это возраст, в то время, когда кроха обучается лепетать, произнося свои первые слоги. К шести месяцам он уже хорошо сидит и обучается ползать. У него появляется интерес к окружающему миру, предметы которого ему необходимо попытаться на ощупь и нужно на вкус. Учтите, что в 5 месяцев кроха еще не в состоянии сидеть самостоятельно, не смотря на то, что и предпринимает к этому активные попытки. Дабы ему было эргономичнее тренироваться подвесьте над кроваткой особые кольца, дабы он имел возможность подтягиваться, держась за них. Это разрешит укрепить мускулы рук, ног и спины, ускорив обучение ползанию. Помимо этого, крохе разрешит лучше ползать следующее упражнение: положите младенца на пузо на дно ванны и понемногу наливайте в нее воду. Набираясь, вода станет неспешно приподнимать малыша, помогая ему тем самым подняться на четвереньки. Пристально следите, дабы кроха на протяжении упражнения не испугался и не наглотался воды. Кроме этого красивым подспорьем станет спортивный комплекс для ребенка с горкой и кольцами. Вис на турнике или кольцах развивают мускулы рук. Вися, кроха должен держаться так, дабы его громадные пальчики были снизу. Первое время держите кроху, а позднее лишь страхуйте его. В обязательном порядке поощряйте ребенка ползать. Это разрешит развиться его мышечной системе и сформировать у него бинокулярное зрение, а это, со своей стороны, станет профилактикой близорукости и улучшения координации движений.

Общаясь с 6-тимесячным малышом, помните сказать ему названия всех предметов, каковые привлекут его внимание. Это ускорит процесс развития речи. Помимо этого, формированию головного мозга малыша содействует знакомая каждому игра в ку — ку. Имеется пара ее вариантов: закрыв руками глаза; прикрывая лицо какой или накидкой, а позже выглядывая из-за нее; спрятавшись за дверью либо мебелью и выходя оттуда; закрывая и открывая крохе глаза его же собственными ручками и без того потом. Помимо этого, к 6-ти месяцам кое-какие малыши начинают подниматься, держась за опору: спинку кровати, сиденье стула, кольца либо лесенку и без того потом. Крайне важно, дабы эти опоры были прочными и устойчивыми. Для расслабления пальчиков возможно поиграть в маляра, крася стенке влево и вправо сверху вниз и напротив.

Развивающие занятия для детей до года

В семь восемь месяцев ребенок сидит, ползает и переступает, держась за опору. Обучается самостоятельно кушать и выпивать из чашки. Четко делит людей на своих и чужих, испытывая сильный ужас при расставании с мамой. В восемь месяцев может пугаться резких звуков, способен выполнить просьбу в роде дай ручку и без того потом. Красивый возраст для жестовых игр, к примеру Ладушки либо Сорока — воровка. Кроме этого замечательно развивают небольшую моторику развивающие игрушки: пирамидки, вкладыши, детские музыкальные инструменты, кубики и без того потом. Из самодельных игрушек подойдет мешочек, в него кроха может складывать, а позже вынимать различные небольшие предметы (бусины, пуговицы, орехи, крупа и без того потом). А для ножек замечательно подойдет игра топалка Кони: Топот в поле, топали кони (кроха медлительно топает ногами); От топота копыт пыль по полю летит (начинает топать быстро). В восемь месяцев кое-какие родители начинают пользоваться ходунками, но это не всегда полезно для ребенка. Еще слабые мускулы и позвоночник 8-мимесячного малыша, находящегося в ходунках, сильно напряжены. Вот из-за чего так принципиально важно не держать в них малыша более полутора часов неспециализированного времени за день. В девять десять месяцев кроха уже может подниматься без опоры и ритмично двигаться под музыку. Девятимесячный кроха деятельно готовится сказать, неизменно повторяя простые слоги. Его эмоции с каждым днем становятся все богаче: радость, удивление, интерес, бешенство, ужас и без того потом. Кроха уже может сам снять носок либо шапочку. Поощряйте его в этом. Для развития небольшой моторики вы имеете возможность применять воду. Продемонстрируйте крохе, как переливать ее из одного пластикового стакана в другой. Кроме этого подойдет игра в комариков: Хлопатушки хлопатушки (кроха рукоплещет в ладошки) Закрывай скорее ушки (глаза, щеки, нос, пузо). Применяйте в игре не более 3-4 частей тела, каковые учит сейчас ваш кроха. Помимо этого, возможно развивать небольшую моторику у ребенка в возрасте 8-12 месяцев при помощи следующих упражнений: откручивание и закручивание крышек; пересыпание небольших предметов руками либо совочком, собирание и складывание в мешочек спичек, фасолин, пуговиц и без того потом. И не будут лишними рисование (мелками, фломастерами, пальчиковыми красками) и лепка из теста либо глины. Десятимесячный кроха во всем копирует действия взрослых. Это красивое время чтобы кроха начал осваивать подъемы и спуски. Для этого подойдет кровать, диван и маленькая лесенка в 3 ступени. Научите малыша забираться на них и объясните, что спускаться необходимо вперед попкой, а не головой. Одиннадцать двенадцать месяцев это возраст, в то время, когда малыша начинает интересовать окружающий мир и, например, другие дети. Он замечательно ползает, плавает, висит на турнике, легко залезает в постель и деятельно обучается самостоятельно ходить. Ребенок произносит первые слова, энергично сопровождая их жестами. Это закономерно, поскольку развитая небольшая моторика говорит о готовности мозга малыша к полноценному общению. Вы имеете возможность оказать помощь ему в этом, в случае если начнёте играть с ним в игры с имитацией (к примеру, голосов животных либо звуков природы): гром гремит Бум, а ливень стучит Тук — тук. Еще пример: Мышка пищит пи-пи, волк воет уууу, собачка лает гав гав. В обязательном порядке хвалите кроху, в случае если ему удалось повторить за вами, для него это крайне важно. Одиннадцатимесячные крохи смогут в полной мере с уверенностью ходить, держась за руку матери. В том случае, если ваш кроха еще не ходит, или делает это весьма неуверенно, проконсультируйтесь у ортопеда по поводу курса усиливающего массажа. Одним из его вариантов есть гидромассаж (на сегодня его делают во многих поликлиниках). В случае если же у вас дома имеется джакузи, вы имеете возможность проводить массаж самостоятельно утром в течение не более 10 мин.. Но не забывайте, что процедуру нельзя проводить перед сном, дабы кроха не перевозбудился и смог сладко заснуть. Свой 1-й сутки рождения ребенок встречает уже независимой, полной уверенности в себе личностью. Ребенок начинает общаться при помощи слов (5-10 облегченных слов). Кроха знает возможно и запрещено, понимая, в то время, когда его хвалят, а в то время, когда ругают. Он все чаще начинает упрямиться, хотя настоять на своем. Если он желает играться с мячом, не следует заставлять его рисовать, это вызовет лишь бешенство мелкого человечка. Толкание игрушки перед собой любимое занятие годовалого малыша, обучившегося ходить. Для данной цели замечательно подойдут личная либо игрушечная коляска, мячик, машина, развивающие игрушки каталки и все, что покажется крохе подходящим, являясь наряду с этим надёжным. Вы имеете возможность тренировать глазомер малыша и ловкость. Начните с большой кастрюли, в которую кроха должен поместить предмет, привязанный на веревочке. Неспешно уменьшайте диаметр отверстия (вплоть до пластиковой бутылки) и увеличивайте длину веревки. Существуют кроме этого аналоги данной игры, продающиеся в детских магазинах (Рыбалка). Не забывайте, что, в любом случае, игру направляться прекратить перед тем, как кроха от нее утомится.

В настоящее время ребенок первого года жизни испытывает острый недостаток общения. Обусловлено это переменами, каковые случились за каких-то пара десятков лет у нас. Урбанизация населения, ускорение ритма жизни, раздельное проживание поколений – все это стало причиной тому, что в большинстве семей ребенок начал слышать обращение существенно реже, чем раньше. Уже на данный момент многие эксперты уверены в том, что нормы речевого развития детей существенно устарели и при диагностике необходимо сдвигать их рамки на более поздний срок. Дабы оказать помощь крохе заговорить вовремя, педиатры, логопеды, дефектологи, неврологи настоятельно советуют не только говорить с ним как возможно чаще, но и в обязательном порядке заниматься пальчиковой гимнастикой, в противном случае говоря – играться в пальчиковые игры.