Развивающие игры для детей 9 месяцев

Развивающие игры до 1 года

Игры для ребёнка 8, 9, 10 месяцев

Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 8-10 месяцев.

В течение этого периода ребенок совершенствует контроль позы при стоянии, делает первые шаги, может ликвидировать преграды и препятствия на пути к цели. Он с громадным наслаждением рассматривает и разглядывает предметы, у него появляются целенаправленные специфические манипуляции: катание мяча, нажимание кнопки звонка, снимание колец, независимое применение бутылочки, вкладывание коробочек приятель в приятеля, вращение подвижных деталей. Ребенок может руководить вашим поведением посредством жестов, произнося определенные звуки и слоги. Он может ответить на вопросы: Где глазки?, Где мячик? и т. д. Кроха поворачивает голову к именуемому предмету, хватает его, показывает пальцем либо берет и протягивает взрослому названный предмет. Не заставляйте ребенка делать то воздействие, которое у него не получается, возвратитесь к этому заданию через сутки, два. Мягкость, терпение, внимательное отношение вот основные ассистенты в занятиях с малышом.

Боулинг

Цели игры. развитие координации движения, умения применять игрушку по назначению, исполнение несложных движений, тренировка ловкости и умения руководить своими движениями.

Нужные материалы и наглядные пособия. одеяло, мяч, пластмассовые кегли.

Советы. играйтесь в комнате, где имеется достаточно места для игры, дабы ребенок нечаянно не разбил зеркало либо другие предметы.

Движение игры. расстелите одеяло на полу, посадите на него малыша, поставьте кегли в шахматном порядке неподалеку от того места, где сидит ребенок. Сядьте рядом. Продемонстрируйте ребенку, как катится мяч и как он может сбить кегли. Наряду с этим весело рассказываете: Попали, наблюдай, какие конкретно мы меткие. Давай посчитаем, сколько сбито кеглей, раз, два и т. д. После этого пускай ребенок попытается сбить кегли сам. Кроха достаточно быстро обучается катать мяч и направлять его в нужную сторону. Громаднейший восхищение у него вызывают сбитые кегли. Хвалите ребенка за меткость и ловкость. По окончании игры совместно уберите игрушки на место.

Баррикада

Цели игры: преодоление препятствий, развитие координации движений, общей моторики, принятия независимых решений.

Нужные материалы и наглядные пособия. подушки разных размеров, мягкие валики, скатанные из одеял, любимые игрушки ребенка.

Советы. в то время, когда вы станете строить баррикады, позаботьтесь о безопасности малыша, не делайте преграды через чур высокими и непреодолимыми.

Движение игры. на полу соорудите разные препятствия из одеял, подушек, игрушки положите на маленьком расстоянии от импровизированной баррикады, посадите ребенка перед данной конструкцией. Сооруженные преграды должны быть низкими, дабы игрушки находились в поле зрения малыша. Замечайте, что будет делать ребенок, с чего он начнет преодоление баррикад. В случае если кроха не имеет возможности покорить выстроенные препятствия долгое время, не смотря на то, что и старается, пара упростите задачу, замените высокую подушку на более низкую либо валик из одеяла на подушку-думку. В следующий раз попытайтесь, дабы полоса препятствий пара усложнилась, но была под силу ребенку. В случае если же кроха не пробует преодолеть препятствия, попытайтесь его заинтересовать любимой игрушкой, положите ее сперва на край барьера, но так, дабы она упала за пределы баррикады, в то время, когда ребенок потянется за игрушкой. В большинстве случаев, игра вызывает у малыша массу восхищения и положительных чувств. В обязательном порядке хвалите кроху за каждые попытки к действию, пускай они кроме того не увенчались успехом.

Дай мне, пожалуйста.

Цель игры: развитие предметного общения, понимания обращенной речи, эмоционального контакта, навыков игры в паре.

Нужные материалы и наглядные пособия: разные игрушки, каковые уже привычны крохе и с которыми он обожает играться.

Движение игры. сядьте рядом с играющим малышом. Мало поиграйте вместе с ним, поговорите, повторяйте его любимые слова, подстройтесь под его интонацию и настроение. Задайте ребенку вопрос: Где у Наташи (имя ребенка) мячик? Кроха начинает искать глазами мячик, двигаться в его направлении. В то время, когда искомый предмет окажется у него в руках, попросите ребенка: Дай мне, пожалуйста, мячик. По окончании того как вы получите мячик, похвалите ребенка, скажите ему благодарю, в обязательном порядке скажите пара слов об игрушке: Круглый мячик, прекрасный, а какой прыгучий, взгляни, как прыгает! Подбросьте его вверх, в то время, когда он начнет прыгать, весело скажите: Радостно прыгает, раз, два, три, давай его догоним. Затем постарайтесь вместе с ребенком наперегонки догнать мяч. Проделайте что-то подобное и с другими игрушками, импровизируйте, по окончании игры совместно уберите игрушки на место.

Пирамидка

Цели игры. развитие небольшой моторики рук, умения находить использование предметам, исполнение несложного повторения за взрослым.

Нужные материалы и наглядные пособия. пластмассовая пирамидка, одеяло.

Движение игры. посадите ребенка на расстеленное на полу одеяло, сядьте рядом. Возьмите в руки пирамидку и продемонстрируйте, как возможно ее разобрать, а из колец выстройте башню. Снимая кольца, считайте, сколько их, считайте и тогда, в то время, когда строите башню. Говорите крохе, какого именно цвета кольца, какого именно размера (громадное, мелкое). Собрать пирамидку ребенку достаточно сложно, исходя из этого помогите ему, не смотря на то, что в недалеком будущем он сможет выполнить это и без вашей помощи, со временем обучится строить и башню. Хвалите малыша за сообразительность и настойчивость.

В случае если у ребенка не получается выстроить башню либо снять кольца и это занятие его злит, отвлеките малыша, уберите пирамидку, возвратитесь к игре спустя пара дней с того момента, на котором кроха остановился. Направляйте ребенка, дабы он доводил начатое дело до конца.

Громадная, маленькая

Цель игры: развитие небольшой моторики рук, развитие и закрепление понятий мелкий, большой, познавательной активности.

Нужные материалы и наглядные пособия. броские коробки различных размеров, матрешка.

Движение игры. вы уже игрались с ребенком в игру Чудесная коробочка, данная игра есть более сложным ее вариантом. Поставьте перед ребенком коробку, посмотрите, что он будет предпринимать. В случае если кроха продолжительное время не имеет возможности открыть коробку, нужно продемонстрировать, как это делается. Для ребенка должно быть полной неожиданностью то, что в коробке находится другая коробка. Понаблюдайте, дабы кроха самостоятельно вынул мелкую коробку. Пускай он попытается ее открыть, и без того до самой маленькой коробочки. Открытия ребенка сопровождайте возгласами удивления, весёлыми восклицаниями, разжигайте интерес малыша вопросом: Давай посмотрим, что там внутри, открывай скорее и т. д. По окончании того как ребенок доберется до последней коробочки (в последнюю коробку положите сюрприз), продемонстрируйте, как возможно собрать их в обратном порядке. Пускай кроха пробует самостоятельно выполнить эту операцию. Достаточно долгое время он будет ошибаться, но неспешно дойдет до решения. Будьте терпеливы, старайтесь не подсказывать решение задачи как возможно продолжительнее. В случае если у ребенка не получается положить одну коробку в другую и он начинает злиться и капризничать, отвлеките его внимание и уберите коробки, через пара дней снова возвратитесь к игре с того момента, на котором остановились. Доведите игру до конца, дабы ребенок собрал коробки в соответствии с их размеру, кроме того в случае если это займет пара дней.

В качестве закрепления предложите крохе разобрать и собрать матрешку.

В обязательном порядке хвалите ребенка за его удачи и попытки что-либо предпринять.

Перебежчик

Цель игры. развитие координации движения, развитие вестибулярного аппарата центра равновесия.

Нужные материалы и наглядные пособия. броская игрушка, прогулочная коляска.

Советы. рекомендовано играться всей семьей,

1-й вариант: игра проводится дома. Члены семьи садятся в круг на маленьком расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте около дивана, отойдите от него на маленькое расстояние и продемонстрируйте ему броскую игрушку, предложите ребенку взять ее. Подбадривайте ребенка, хвалите за смелость, для уверенности малыша протяните ему руку помощи, дабы он пробовал дотянуться, игрушку держите в другой руке. По окончании того как кроха доберется до вас, дайте ему игрушку, пускай он мало с ней поиграет. В то время, когда ребенок отвлечется, передайте игрушку следующему члену семьи и начните игру сперва.

2-й вариант. игра проводится дома. Члены семьи рассаживаются по кругу на маленьком; расстоянии друг от друга. Ребенка поставьте в центр круга, отец кличет малыша и протягивает к нему руки: Иди ко мне, кроха. По окончании того как кроха добирается до папы, тот весело обнимает смельчака. После этого малыша кличет мама, и отец также высказывает на данный счет одобрение: Иди к маме, где наша мама? Ребенок с громадным наслаждением и азартом играется, весёлое настроение разрешает наладить контакт с малышом.

3-й вариант. игра проводится на прогулке. Поставьте малыша около коляски, пускай он возьмется за ее ручку. С опаской толкайте коляску вперед, дабы ребенок передвигался с ее помощью. С течением времени ребенок будет толкать коляску стремительнее и стремительнее, что будет вызывать у него радость и восхищение. Хвалите ребенка за его удачи. Возможно сопровождать попытки ребенка чтением стихотворения:

От печки до порога!

От порога до стола

Также весьма тяжела.

Покачнулась (покачнулся) шлеп!

А сидит, не плачет:

Развивающие игры для детей 9 месяцев

Не ушиблась (ушибся), значит.

Железная дорога

Цель игры. развитие умения ориентироваться, координировать движения, развитие навыков принятия решения в неожиданных обстановках.

Нужные материалы и наглядные пособия. стулья, одеяла, подушки, стол, броская широкая цветная лента, игрушки.

Советы. первый раз проделайте путь вместе с ребенком.

Развивающие игры для детей 9 месяцев

Движение игры: броскую широкую цветную ленту (железную дорогу) проложите по всей комнате, как ориентир, пускай железная дорога проходит под столом, стульями, из табуреток сделайте туннель. Изображая паровоз, проползайте под столом, через туннель, наряду с этим кличьте малыша за собой. В туннеле положите игрушку, дабы ребенок заметил ее, остановился, взял с собой. Радостный поезд завлекает малыша. Он с громадным наслаждением следует за родителями, радостный голос мамы либо папы вселяет в него уверенность и храбрость, в конце пути малыша ожидает весёлая бабушка (дед). В будущем кроха самостоятельно следует по железной дороге, проходит через все препятствия, дабы обрадовать своим приездом маму либо папу. По окончании окончания игры радуйтесь вместе с малышом, что он наконец-то приехал, что его наконец-то дождались. Обнимите ребенка, поцелуйте, прижмите к себе, что приводит к единению своих родителей и ребенка.