Развитие ребенка от года до двух лет

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Самостоятельно ходит, но может и падать. В случае если ребенок опасается ходить сам, помогайте ему. Лучше дать крохе возможность подержаться за ваши указательные пальцы, а не просто держать его за руки. К 1 году 3 месяцам способен преодолеть не менее 20 шагов, не присаживаясь.

Большинство детей в этом возрасте поднимаются на ноги самостоятельно, не держась за окружающие предметы.

Кроха легко меняет положение тела — поворачивается, пятится. Может идти и нести в руках мяч, большая часть детей начинают делать это в 13 месяцев.

Будьте весьма внимательны к ребенку, в то время, когда он начинает самостоятельно ходить. В целях его безопасности еще более строго, чем раньше, удостоверьтесь в надежности все вероятные маршруты передвижения и уберите все, что может нанести вред ребенку. Иначе, если вы целыми днями станете, не спуская с него глаз, твердить: Не трогай, не бери, не ходи, — то и ребенок станет нервным, и ваша жизнь также не будет спокойной.

Залезает, карабкается на кровати и низкие кресла. Добрая половина детей в возрасте 15 месяцев может залезть на взрослый стул и слезть с него обратно на пол.

В случае если дать карандаш, захватывает его всей кистью и может черкать им.

Еда. С уверенностью держит чашку двумя руками и выпивает из нее, практически не проливая. Но поставить чашку на место на данный момент не может, чаще отдает ее взрослому.

Пробует самостоятельно имеется густую либо наполовину густую пищу ложкой из тарелки, кроме того в случае если его этому намерено не учили. Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает мало, доносит до рта, ест. Может обучаться пользоваться и вилкой, но взрослый должен контролировать данный процесс, дабы ребенок не поранился.

Бытовые навыки. Снимает обувь, если она не застегнута и не завязана. По просьбе направляет руки под струю воды. По окончании умывания возможно учить ребенка вытирать руки поданным ему полотенцем.

К 15 месяцам не тянет несъедобные предметы и пальцы в рот.

Игра. Игровая деятельность делается более разнообразной, поскольку, обучась ходить, кроха с наслаждением начинает толкать и тащить что или. Рекомендуем приобрести тележку на веревочке либо с ручкой, которую ребенок может неизменно загружать, разгружать и возить за собой.

ЧТО на данный момент ЧИТАЮТ НА НАШЕМ САЙТЕ

Поделки из пластиковых бутылок

Браслеты своими руками

Развивающие игры онлайн

Поделки из картона

За показом взрослого может поставить один кубик на другой и так выстроить домик башню из двух кубиков. Сперва продемонстрируйте, а после этого дайте крохе возможность выстроить башню самостоятельно. Ребенок в 15 месяцев жизни не берет кубики в рот, не бросает кубики на пол, а делает задание в точности.

Помимо этого, продемонстрируйте ребенку, как возможно снять кольца со стержня пирамидки и опять надеть их. Дайте ему возможность выполнить это упражнение столько раз, сколько кроха захочет. Не нужно на этом этапе потребовать, дабы он собирал пирамидку верно. Основное в этом занятии — отработать навык надевания кольца на стержень. В 15 месяцев ребенок с уверенностью снимает 4-5 колец пирамидки и может надеть 1-2 кольца (кое-какие дети и большее количество) не учитывая их размера.

В 1-1,5 года детей весьма интересуют всякие дырочки, веревочки, шнурки. Для этого возраста и придуманы надёжные игры, особенно разного рода шнуровки. Дабы сложные действия с для того чтобы рода игрушками доставляли ребенку наслаждение, нужно выполнять кое-какие условия. Во первых, шнуровки не должны лежать в одном месте с другими игрушками. Выдавайте их лишь на занятия, а по окончании — прячьте. Так интерес у ребенка не иссякнет. Во вторых, направляться не забывать, что в этом возрасте не существует для того чтобы занятия, которое имело возможность бы увлечь ребенка надолго. Шнурование — совместная игра, тут нужно участие и ободряющее внимание взрослого к тяжёлому для ребенка процессу попадания в дырочку. И в третьих, в случае если ребенок не показал интереса к игрушке, значит, это ему рано, поскольку у каждого малыша личный темп развития. Предложить игрушку направляться чуть попозже — через месяц, через два.

То же самое относится к возрасту, в котором ребенок овладевает свойством различать фигуры и вставлять предметы приятель в приятеля в зависимости от их формы и размера. Помимо этого, эта свойство связана с доступностью для того чтобы рода игрушек. Исходя из этого уже в начале второго года жизни нужно приобрести один либо пара комплектов игр вкладышей. Вкладыши — это маленькие предметы, каковые нужно положить в соответствующие отверстия. В зависимости от того, куда как раз вкладывается предмет, игры вкладыши подразделяются на три основных вида: вкладыши в рамку, вкладыши один в другой и пирамидки.

Вкладыши в рамку. Рамки с прорезями различных форм смогут быть плоскостными, в виде доски планшета, либо объемными, воображающими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Крохе нужно подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить ее в это отверстие. В случае если фигурка вкладыш совпала с рамкой силуэтом, то она прочно сядет в свое гнездышко либо благополучно в него провалится.

Вкладыши один в другой. К этому виду вкладышей относится классическая русская матрешка. В настоящее время кроме матрешки существует очень много других игрушек аналогичного типа. Количество предметов, каковые вставляются один в другой, различно — от двух трех до десяти и более. К 15 месяцам жизни 95 % детей могут вставить мелкий стаканчик в больший по размеру.

ЧТО на данный момент ЧИТАЮТ НА НАШЕМ САЙТЕ

Как плести фенечки

Развитие воображения у детей

Математика для малышей

Бабочки своими руками

Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают подвижность пальчиков, так именуемую небольшую моторику, координацию движений рук. В некоторых конструкторах для мелких детей кроме этого имеются фигуры, разрешающие тренировать вкладывание.

Естественно, сперва нужно продемонстрировать ребенку, как играться с этими игрушками. Возьмите доску планшет с прорезями для трех фигур (круг, треугольник, квадрат). На глазах у ребенка выньте три фигуры из ячеек доски и дайте одну из фигур в руки малыша с предложением положить ее в отверстие доски. Обратите внимание малыша, что в случае если фигурка верно попадает в свою нишу, то доска делается гладкой. В случае если ребенок делает это задание неправильно и пробует положить круг в другое отверстие, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: Видишь, оказалось как то неровно, а необходимо, дабы доска стала гладкой. Похвалите ребенка. В возрасте 15 месяцев жизни ребенок может справляться с заданием на вкладывание круга. Кроме этого возможно продемонстрировать соотношение предметов ребенку: к примеру, извлёкши меньший куб из большего. Но сначала ребенок пробует вкладывать предметы приятель в приятеля, используя прежде всего силу.

Периодически необходимо ограничивать количество игрушек, находящихся перед ребенком, дабы он имел возможность сконцентрироваться на игре с этими фигурами.

При выборе между игрушками и случайными предметами ребенок этого возраста для игры отдает предпочтение игрушке. Начинает подолгу играться сам, без присутствия взрослого. Самостоятельно, без просьбы взрослого, делает разученные действия с игрушками: кормит куклу, укладывает дремать мишку, катает машинку и гудит наряду с этим (также , др рр).

Но до двухлетнего возраста ребенка мало занимает эмоционально смысловое значение игрушки. Его больше интересует то, что с данной игрушкой возможно делать. Отмечено, что дети этого возраста обожают подолгу повторять различные действия с одним и тем же предметом.
Это разъясняется тем, что они проявляют интерес к его различным свойствам. Крохе весьма интересно выяснять, что кубики возможно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрывать ее. Но время от времени ребенка необходимо направлять в игре, в противном случае у него смогут продолжительное время сберигаться и закрепляться примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. д. Показывайте ребенку, как пользоваться игрушечными молотком, совочком, лопаткой и т. д.

Нужно приобрести ребенку куклу размером не более 30-40 см. Ученые отмечают однообразный интерес мелких мальчиков и девочек к игре с куклой. Не нужно беспокоиться того, что игра в куклы на втором году жизни как то повлияет на будущую сексуальную ориентацию мальчика. Чем меньше ребенок, тем несложнее должна быть кукла. Первой покупается недорогая кукла из мягких материалов (ткани, резины, поролона, пластизолей и т. п.) без парика волос и звуковых эффектов. Кукла должна быть на шарнирах, каковые разрешают изменять положение конечностей, что позволяет одевать и раздевать, сажать ее и т. п.

В случае если к возрасту одного года кроха уже освоил кормление мишки, укладывание дремать куклы, то по окончании года игровые действия с игрушкой неспешно из конкретных становятся более абстрактными, отвлеченными. Ребенок не только делает то единственное типовое воздействие с конкретной игрушкой, которому он был научен, к примеру кормить мишку с ложечки. Сейчас на свое усмотрение, очевидно, по окончании ваших предварительных показов, кроха может покормить и куклу, и в полной мере живую кошку. Но не начнёт кормить с ложечки телевизор, по причине того, что знает: телевизоры с ложечки не едят.

Развитие ребенка от года до двух лет

ЧТО на данный момент ЧИТАЮТ НА НАШЕМ САЙТЕ

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Вазы своими руками

Обучение ребенка чтению

Развитие ребенка от года до двух лет

Поделки из молочных пакетов

В играх все чаще подражает бытовым действиям взрослых: читает и говорит по телефону, как отец; подметает и вытирает пол, как мама.

Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик коробку либо корзину). В случае если ваш кроха все таки не желает этого делать, присмотритесь к себе: имеется ли у вас самих рвение к порядку, дисциплине? Тяжело воспитывать те качества, которыми не владеешь сам. Если вы сами весьма неорганизованны, но желаете, дабы ребенок был другим, то попытайтесь преодолеть свою натуру и чаще наводите порядок в квартире и на кухне.

Многие дети в этом возрасте продолжают бросать один предмет за другим на пол: сбрасывают их со стола, выкидывают игрушки из кроватки. Не следует поддерживать эту игру- привычку, неизменно поднимая игрушку и отдавая ребенку, дабы он снова ее бросал.

Действия с игрушками сопровождаются чувствами. Они проявляются в мимике ребенка и интонациях голоса.

Довольно часто он наблюдает на взрослого, особенно в новых либо затруднительных обстановках, а также вопросительно. Улыбками, заглядыванием в глаза либо криком, капризами завлекает внимание близкого взрослого. Взор делается более ясным и получает разные оттенки: весёлый, заинтересованный, задающий вопросы, просящий и проч. Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении передвижения ребенка, дискомфорте, отказе в желаемом. Удивляется, пугается неожиданного, нового. Завлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями либо плачем, берет за руку.

Все чаще применяет указательный жест.

Показывает рукой и указательным пальцем на что или в самых разных обстановках: чтобы вы дали нужную ему вещь, в ответ на вашу просьбу продемонстрировать предмет, для привлечения вашего внимания.

Качает головой из стороны в сторону в знак отрицания — жест нет. Кивает головой в знак согласия — жест да.

Обожает самостоятельно либо совместно со взрослым разглядывать книгу с каpтинками,но чаще по паре страниц сходу. Продолжительнее и внимательнее слушает сказки, каковые вы читаете ребенку с показом броских картин в книжке. На картинах по вашей просьбе показывает привычные предметы и некоторых животных. Может и самостоятельно тыкать указательным пальцем в ярко раскрашенные предметы на странице.

ЧТО на данный момент ЧИТАЮТ НА НАШЕМ САЙТЕ

Меню для детского праздника

Развитие ребенка от года до двух лет

Игры для развития небольшой моторики

Поделки из бросового материала

Сутки рождения вашего ребенка

В это время происходит стремительный рост пассивного словаря. Кроха хорошо знает имена родных взрослых, понимает многие названия привычных игрушек, окружающих предметов, названия одежды. По просьбе показывает рукой либо берет в руки предметы, названные взрослым.

Продолжает развиваться и совершенствоваться свойство обобщать. К примеру, в ответ на просьбу принести маме мячик ребенок может свободно принести любой из имеющихся поблизости от него мячей, а не только тот, с которым он в большинстве случаев играется. Принеси машинки — приносит пара игрушечных машинок. Но так как опыт ребенка еще мал и он не может пока что выделить значительный показатель в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. К примеру, словом шар ребенок обозначает все предметы, каковые имеют круглую форму. Дети этого возраста смогут делать обобщение по функциональному показателю: шапка — это шляпа, косынка, кепка и др.

Понимает слова, обозначающие действия и кое-какие бытовые ситуации. К 1 году 3 месяцам должен делать как минимум несколько (по числу применяемых действий глаголов) типовых руководств: отыщи то то, принеси то то, положи на место. Поручения смогут быть и другими: дай тете, открой и закрой ящик. Начинает делать кроме этого более сложные, но привычные инструкции: пошли кушать и т. д.

Принципиально важно подчернуть, что кроха понимает как раз словесный суть руководств, поскольку делает их без жестов либо показа взрослого.

В ходе расширения сферы сотрудничества ребенка с окружающими предметами растет количество нужных запретов. Появляется необходимость различать свое, которое возможно брать и которым возможно пользоваться, и чужое, которое нельзя брать. В случае если такое познание не развилось самостоятельно в ходе повседневного общения, то для воспитания этого понимания возможно применять игру. К примеру, при сборах на прогулку возможно попутно изучить принадлежность вещей. Мать надевает ребенку свою шляпу и говорит: Моя шляпа у Саши, — и ребенок смеется. После этого она надевает себе на голову шапочку ребенка, смеется и говорит: Мама надела шапочку Саши, — что, естественно, еще забавнее, а также и для ребенка. Позже вы изменяетесь шапками, к удовлетворению ребенка, который получает обратно свою вещь. Наконец, вы выкладываете свою шляпу рядом с собой, а шапочку ребенка рядом с ним и рассказываете: Мамина шляпа у мамы, а у Саши своя шапочка. Позже вы просите, дабы ребенок положил рядом с вашей шляпой ваши ботинки, перчатки и другие вещи, а рядом со своей шапочкой свои ботиночки и курточку. По окончании прогулки возможно продолжить изучение вещей. вы двигаетесь по квартире и показываете ребенку различные вещи: Это мамино пальто, Это папины штаны, Это бабушкин сундук и т. д. Ребенок все это запоминает и, в случае если бабушка берет мамину сумку, возмущается и пробует навести порядок. Так ребенок неспешно определит, какие конкретно вещи и предметы его и он может ими распоряжаться, а какие конкретно вещи принадлежат другим людям и ему запрещено их трогать без разрешения.

Развитие ребенка от года до двух лет

Но осуществление запретов затруднено тем, что в этом возрасте делается выраженной несговорчивость ребенка, появляется детский негативизм.

Показывает по вашей просьбе 1-2 (либо больше) частей тела, частей лица у себя, другого человека и у игрушки.

В случае если продемонстрировать ребенку фотографию матери, отца либо другого близкого взрослого, то он определит их. Добрая половина детей в этом возрасте может ответить верно на вопрос: Взгляни, кто это? Именует взрослого на фотографии по имени.

К 15 месяцам в активном словаре применяет не меньше шести несложных слов, но это настоящие слова, а не слова метки либо облегченные слова: мама, отец, дядя, дай, на и др. Эти настоящие слова означают конкретных людей либо действия. Что касается слов меток, довольно часто произносимых детьми в этом возрасте, то они многозначны. Из-за нехватки слов ребенок должен применять эти лепетные звукосочетания либо что-то напоминающее мычание. Звуки дополняются жестами (показывает пальцем, тянет вас за одежду и т. д.).

В возрасте от одного до полутора лет, а время от времени и позднее произносит как бы целые предложения из громадного количества неразборчивых слов, что формирует впечатление о стройной, не смотря на то, что и непонятной речи. Ненужно просить ребенка сказать помедленнее, в надежде разобрать его слова. В конечном итоге это игра в слова — тренировка произношения слов. Произносимые звукосочетания не являются настоящими словами. Это множество тщетных последовательностей из различных слогов: тя бя ти, ма ти тя и т. д. Это как бы игра в слова, нужная для развития данного этапа речи в такой же степени, как для этого нужна была игра в слоги раньше.

1 год 4 месяца — 1 год 6 месяцев

Хорошо самостоятельно ходит: прямо, по кругу, огибает предметы. Бегает, глядя себе под ноги. Практически не падает.

С уверенностью сам, не держась за предметы, поднимается на ноги. При ходьбе гладко держит игрушку, но может и уронить. В случае если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок приседает на корточки либо наклоняется с согнутыми коленями, дабы взять его, после этого выпрямляется либо самостоятельно поднимается из приседа.

ЧТО на данный момент ЧИТАЮТ НА НАШЕМ САЙТЕ